Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.
Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.
Примерный режим дня
- Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 8.00-8.30
- Завтрак 8.40-9.00
- Проветривание комнаты 9.00-9.10
- Совместные игры и занятия дома 9.10 -10.00
- Питьевой режим. Второй завтрак 10.10-10.20
- Самостоятельная деятельность детей 10.20-11.00
- Игры малой подвижности, конструирование, танцы под музыку, разучивание стихов, потешек, скороговорок (возможно при открытых фрамугах, на веранде, балконе) 11.00-11.30
- Самостоятельная деятельность детей 11.30-12.00
- Культурно-гигиенические процедур. Подготовка к обеду. Обед. 12.00 – 12.30
- Проветривание спальни
- Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон (при открытых фрамуге) 12.40-15.00
- Постепенное пробуждение. Питьевой режим. 15.00-15.15
- Самостоятельная деятельность 15.15-15.40
- Полдник 15.40-16.00
- Подвижные игры. Совместная деятельность взрослого и ребенка. 16.00-16.40
- Просмотр детских сказок, мультфильмов, передач 16.40-17.00
- Самостоятельная деятельность 17.00-17.30
- Подготовка к ужину. Ужин. 17.30-18.00
- Свободное время, спокойные игры 18.00-20.00
- Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Чтение на ночь. 20.00-21.00
- Ночной сон 21.00-8.00
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
- До получения задания и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.
- Комната должна быть проветрена.
- Заниматься с ребенком лучше в утренний отрезок времени
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
- Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- Для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- Для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- Для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
- Сначала взрослому следует просмотреть материал самостоятельно; затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
- Направляйте, но не указывайте:
- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
- сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно.